Аудиторская палата России
Ассоциация «Аудиторская палата России» (АПР)

4 сентября 2012

Круглый стол «Особенности организации и порядка проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита в 2012, 2013 годах»

Пресс-релиз

заседания круглого стола от 04 сентября 2012 года

Место проведения: ЕАО, г. Биробиджан.

Время проведения: 14.30 -17.30

Присутствовали: начальник отдела по работе с предприятиями и предпринимателями Управления потребительского рынка Правительства ЕАО, ведущие специалисты МО «Биробиджанский район», МО «Смидовический район» (комитеты по управлению муниципального имущества), главный бухгалтер и председатель конкурсной комиссии МУП «ПС»; начальники отделов, зам. директора, директор ООО АК «Эдип»; члены Совета и председатели комитетов ДВРФ СРО НП АПР.

Тема: «Особенности организации и порядка проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита в 2012, 2013 годах»

Ведущая: Юхименко Ирина Маеровна – директор ООО АК «Эдип»

Для участия в работе круглого стола были приглашены представители двух заинтересованных сторон: заказчики (представители КУГИ ЕАО, КУМИ МО, МУП) и представители аудиторских организаций (участники конкурсов на проведение обязательного аудита), так как тема, выбранная для обсуждения, касается проблем и практических ситуаций, возникающих при подготовке и проведении вышеназванных конкурсов.

Во вступительной части В.В. Рукин, председатель Совета ДВРФ СРО НП АПР, обратил внимание присутствующих на то, что Федеральный Закон 94-ФЗ затрудняет и не обеспечивает рациональный, оптимальный подход к осуществлению конкурсов по отбору аудиторских организаций на проведение обязательного аудита для общественно значимых организаций. Несовершенство положений ФЗ приводит к снижению качества аудиторских услуг, так как по установленным критериям (в частности, «цена контракта») выбираются далеко не лучшие аудиторские организации.

Юхименко И. М. отметила, что при проведении конкурсов необходимо осмысленно использовать положения, прописанные в 94-ФЗ и 307-ФЗ и в других нормативных актах (ФСАД, постановлениях Правительства, например, 722). Поскольку ни в 94-ФЗ, ни в Постановлении Правительства 722 нет рекомендаций по определению цены на аудиторские услуги хотелось бы «узаконить» те методические разработки, которые существуют: методика Аноховой У.В. по определению трудозатрат, которая по сути позволяет определять стоимость аудиторских услуг.

Далее были обсуждены требования к участникам размещения заказа путем проведения конкурса, критерии на право участия в конкурсе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе. Живой интерес вызвали особенности проведения аудита в МУП. Была рассмотрена процедура составления проекта договора (пакет конкурсной документации) на проведение конкурса.

В процессе работы круглого стола помимо основной темы были затронуты вопросы взаимодействия между аудиторскими организациями и предприятиями (пользователями аудиторских услуг), рассмотрены конкретные практические ситуации с позиций их правовой оценки.

Все участники круглого стола высказали мнение о полезности его проведения и результатах обсуждения материалов, представленных на встрече. Было отмечено, что в процессе рассмотрения отдельных вопросов были глубоко проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие проведение конкурсов по отбору аудиторских организаций для проведения обязательного аудита.

Председатель Совета ДВРФ

СРО НП АПР В.В. Рукин