24 октября 2016
После состоявшейся 19 октября 2016 года совместной видеоконференции руководителей СРО ААС, СРО АПР и СРО ИПАР и публикации на сайте СРО АПР порядка осуществления перехода в саморегулируемую организацию аудиторов, объединяющую СРО АПР, СРО ААС и СРО ИПАР, в Генеральную дирекцию СРО АПР поступает большое количество вопросов от наших членов, касающихся выбора площадки СРО ААС для объединения, судьбы компенсационного фонда СРО АПР и причины предоставления в СРО АПР документов на вступление в СРО ААС.
Генеральная дирекция сочла необходимым публично дать соответствующие разъяснения по наиболее часто поступающим вопросам.
1. О выборе для объединения площадки СРО ААС
Площадкой для объединения выбрана СРО ААС по следующим причинам:
- СРО АПР вступила в процесс объединения после уже достигнутых договоренностей между СРО ААС и СРО ИПАР,
- количество членов – аудиторских организаций СРО ААС и СРО ИПАР значительно превышает количество аудиторских организаций - членов СРО АПР,
- процесс перехода членов СРО АПР в СРО ААС в сложившейся ситуации является единственно возможным, поскольку реорганизация в виде слияния СРО или присоединения одного СРО к другому влечет исключение всех реорганизуемых СРО из реестра Минфина России.
2. О компенсационном фонде СРО АПР
После 1 января 2017 года саморегулируемые организации аудиторов, не исполнившие требования закона к количеству членов саморегулируемой организации аудиторов, исключаются уполномоченным федеральным органом из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.
Утрата некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации аудиторов не является основанием для прекращения ее деятельности.
Вместе с тем, судьба компенсационного фонда организации, утратившей статус саморегулируемой организации аудиторов, напрямую законом не урегулирована.
Понимая важность и актуальность данного вопроса, Генеральной дирекцией подготовлен и направлен в Министерство юстиции Российской Федерации запрос о разъяснении норм федеральных законов «О саморегулируемых организациях», «Об аудиторской деятельности» и «О некоммерческих организациях» в части судьбы компенсационных фондов организаций, утративших статус саморегулируемой организации аудиторов.
В частности, перед Минюстом России поставлены вопросы о возможности возврата членам СРО АПР взносов, уплаченных последними в компенсационный фонд СРО АПР, после утраты «Аудиторской палатой России» статуса саморегулируемой организации, а так же о возможности передачи средств компенсационного фонда СРО АПР в СРО ААС при переходе членов СРО АПР в СРО ААС.
3. Причина предоставления в СРО АПР документов на вступление в СРО ААС связана с тем, что СРО АПР и СРО ААС согласованы условия взаимодействия по осуществлению централизованного организованного перехода членов СРО АПР в объединенное СРО в режиме «одного окна», что означает:
- гарантированный выход из СРО АПР и вступление в СРО ААС в течение 1-3 дней после поступления документов в СРО АПР,
- содействие в оформлении копий документов,
- помощь членам СРО АПР в подготовке рекомендаций на вступление и выписок на аудиторов, дающих соответствующие рекомендации,
- помощь в оформлении документа (выписки), подтверждающего внесение записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ,
- срочное оформление копий документа о прохождении контроля качества работы в СРО АПР как для юридических, так и для физических лиц.