31 августа 2016
Повестка Российского союза промышленников и предпринимателей на перспективу. Ключевые направления взаимодействия с седьмым созывом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В сентябре 2016 г. состоятся выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Российский союз промышленников и предпринимателей считает принципиально важным сотрудничество с политическими партиями, предвыборные программы которых предусматривают развитие страны, повышение качества жизни, социального благополучия, конкурентоспособности экономики, создание максимально благоприятных условий для бизнес-активности.
Полагаем, что предвыборные программы партий, которые будут избраны в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, могут рассматриваться и как основа для среднесрочной программы деятельности Правительства Российской Федерации.
Ряд положений, которые РСПП считает наиболее важными в качестве основы для партнерства на площадке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва:
1. Частный бизнес как основа экономического развития, уважение права частной собственности и его охрана и поддержка со стороны государства.
2. Бизнес-ориентированное законодательное регулирование, повышение статуса и обязательность учета мнения общероссийских общественных организаций, отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей при принятии нормативных правовых актов.
3. Снижение административного давления, комплексный пересмотр системы государственного и муниципального контроля (надзора), снижение интенсивности контроля для подавляющего большинства предпринимателей.
4. Благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, включая упрощение порядка их участия в системе государственного заказа и встраивания в цепочки добавленной стоимости крупного бизнеса.
5. Постепенный переход в среднесрочной перспективе к последовательному снижению совокупной налоговой нагрузки и качественному улучшению налогового администрирования. Предсказуемость уплачиваемого объема налогов и неналоговых платежей.
6. Изменение принципов бюджетной политики. Повышение доходной базы и устойчивости региональных и местных бюджетов.
7. Доступные долгосрочные кредиты для инвестиционного развития. Создание благоприятных условий для осуществления банками долгосрочного финансирования инвестиционных проектов. Расширение использования инструментов фондового рынка (акции и облигации) в качестве способа привлечения капитала.
8. Повышение эффективности системы государственного управления и государственного сектора экономики, включая отказ от избыточных функций и излишнего регулирования, приватизация госкомпаний в конкурентных секторах.
9. Стимулирование притока инвестиций в развитие высокотехнологичных производств. Переориентация импортозамещения на продукцию, способную конкурировать на внешних рынках. Наращивание экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью и освоение наиболее прибыльных участков глобальных цепочек добавленной стоимости.
10. Амнистирование капиталов физических и юридических лиц, упрощение системы декларирования зарубежных активов с целью интеграции реальных и финансовых активов в экономическую систему Российской Федерации.
11. Практическая ориентация профессионального образования, в том числе через активное участие работодателей. Благоприятные условия для участия отечественного бизнеса в софинансировании расходов на образование и науку на основе государственно-частного партнерства.
12. Стимулирование развития и поддержка некоммерческих и частных организаций в социальной сфере, развитие и поощрение социального предпринимательства.
13. Углубление интеграции с ближайшими соседями в составе Союзного государства и ЕАЭС; развитие сотрудничества с партнерами в рамках СНГ, БРИКС, ШОС, «Группы двадцати», АТЭС и других объединений; а также всестороннее сотрудничество с США и Европейским союзом на принципах равноправия и уважения взаимных интересов.
14. Полноценное участие России в мировой экономике, содействие экспансии национальных компаний на глобальном рынке, расширение участия на мировом рынке компаний, остающихся в рамках российской юрисдикции, центры принятия решения в которых находятся в России, уплачивающих налоги в российский бюджет, опора на полное раскрытие возможностей и сравнительных преимуществ российской экономики, ликвидация барьеров для расширения экспорта, в том числе таможенных.
15. Предоставление комплекса преференций российским производителям при участии в конкурсах на поставку машин и оборудования для выполнения работ (в том числе в области строительства), которые производятся на основе государственных или муниципальных контрактов.
16. Увеличение объема строительства и реконструкции дорог, особенно в части регионального и муниципального дорожного фонда, развитие конкуренции в сфере дорожного строительства. Создание благоприятных условий для развития электроэнергетики, железнодорожного транспорта, коммунальной и иной инфраструктуры.